История футболки

Трудно найти современного человека, у которого бы не было футболки.

Ее надевают в теплое время года чуть ли не каждый день. Это универсальная вещь гардероба, она подходит на все случаи жизни. Подобное происходит сейчас, а когда-то футболку носили в качестве нижнего белья.

Прародителем футболки считается обычный мужской комбинезон, разделенный на две части – верхнюю и нижнюю, то есть на сорочку и рейтузы. Солдаты в 19 веке носили такую «предшественницу» футболки как нижнее белье. До начала 20 века футболка защищала тело портовых работников и шахтеров от жары и пыли.

Знакомая современным модникам Т-образная футболка появилась в 1913 году. Первыми, кто оценил достоинства этой одежды, были солдаты американского флота. Моряки отмечали, что футболка позволяет свободно двигаться и сохнет быстрее.

Позаимствовали американские солдаты футболку у европейцев во время первой мировой войны. Образцы одежды привезли в Соединенные Штаты, где произошло массовое распространение этой вещи.

На американском английском рубашка, носившаяся как нижнее белье, стала официально называться t-shirt (что означает Т-образная сорочка). В Советском Союзе этот элемент гардероба связывали, прежде всего, со спортом, так как первыми обладателями такой одежды были футболисты и их болельщики. Именно тогда и появилось привычное для нас название «футболка».

История футболкиВ течение длительного периода футболки использовали как армейскую одежду и производились они только белого цвета.

Над дизайном этой вещи начали работать после появления футболки в кадрах кино. В 1951 году тысячи зрителей увидели мужскую футболку на главном герое из фильма «Трамвай. Желание». Она хорошо сидела на Марлон Брандо, сыгравшем ключевого персонажа, выгодно подчеркивала силуэт и мужественную фигуру. Тогда сразу стало ясно – эта одежда станет новой модной тенденцией.

Видоизменение футболки демонстрирует сцена из фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее. Часть 1». Главный герой, одетый в бордовую футболку, при помощи машины времени перемещается из 1985 года в 1955. Одна из жительниц той эпохи сразу оценила одежду прибывшего из будущего подростка, воскликнув: «Я никогда раньше не видела цветное белье!»

В 1960-ых на футболках впервые появляются надписи, картинки и фотографии. Большую роль в этом процессе сыграли хиппи, именно они делали на ткани всевозможные История футболкисоциальные призывы, наносили изображение знака пацифик и тексты манифестов против военных действий во Вьетнаме.

1980-ые ознаменованы новым этапом в эволюции вида футболки. В конце 20 века для нанесения рисунка использовали термохимические краски, меняющие оттенок в зависимости от температуры. Футболка стала способом для самовыражения. Пользу из этого вида одежды извлекли и крупные компании. На футболках стали изображать лейблы и логотипы, служащие отличной рекламой для фирмы. Партии футболок были выпущены с логотипами Calvin Klein, FUBU, Ralph Lauren, The Gap. Такие вещи молодые люди носили с особой гордостью.

Появление цветной шелкографии сделало возможным выпускать футболки с рисунком в огромных масштабах. Первыми изображениями были фотографии и портреты знаменитостей. Однако найти такую футболку оказалось проблематично, так как продавались они на выступлениях в рамках рекламной акции. Вскоре шелкографию на футболках стали использовать для создания стиля сотрудников компании, проведения рекламных мероприятий. Сегодня многие фирмы выпускают футболки со своими эмблемами и символами, чтобы повысить узнаваемость фирмы и прорекламировать услуги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *